ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В СОЧИ
- Авторы: Онищенко Г.Г1, Брагина И.В2, Ежлова Е.Б2, Демина Ю.В2, Горский А.А2, Гуськов А.С2, Аксенова О.И2, Иванов Г.Е2, Клиндухов В.П3, Николаевт П.Н3, Гречаная Т.В3, Куличенко А.Н4, Малецкая О.В4, Манин Е.А4, Пархоменко В.В5, Куличенко О.А5
-
Учреждения:
- Российская академия наук
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
- Ставропольский противочумный институт
- Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае
- Выпуск: Том 92, № 1 (2015)
- Страницы: 94-100
- Раздел: Статьи
- Дата подачи: 13.06.2023
- Дата публикации: 15.02.2015
- URL: https://microbiol.crie.ru/jour/article/view/14215
- ID: 14215
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты от биологической угрозы - составная часть государственной системы национальной безопасности Российской Федерации. Выполнение этой задачи в период крупных международных мероприятий имеет важное политическое значение. В последние годы в Российской Федерации накоплен уникальный опыт по разработке мер и создания целостной системы биологической безопасности при проведении международных массовых спортивных и общественно-политических мероприятий особой значимости - саммита АТЭС на о. Русский, XXII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань, саммита стран «Группы двадцати» в 2013 году в г. Санкт-Петербург и др. Однако значимость и масштабность XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи потребовали при их подготовке и проведении беспрецедентных мер по концентрации усилий и координации действий административных органов, целого ряда специализированных министерств и ведомств в осуществлении комплекса организационных, технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных мероприятий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в этом стратегически важном регионе. Создание системы организации и управления подготовкой к Олимпийским играм. Весь ход подготовки к Олимпийским играм можно условно разделить на три периода: первый (2007 г.) этап формирования структуры системы управления и организации подготовки, создания основ ее нормативного регулирования; второй (2008 - 2012 гг.) период создания и начала функционирования всех инфраструктур Олимпийских игр, включая систему обеспечения безопасности; третий (2013 г. - до дня начала Олимпиады) завершающий этап формирования и апробации всех систем, задействованных в проведении мероприятия. Первым официальным документом, посвященным Олимпийским играм в г. Сочи, было распоряжение Правительства РФ [6] о создании Организационного комитета и автономной некоммерческой организации «Заявочный комитет «Сочи-2014», которая по согласованию с оргкомитетом в соответствии с процедурой принятия кандидатуры города-кандидата на проведение Олимпийских игр представила в Международный олимпийский комитет (МОК) заявочную книгу. После принятого на 119 сессии МОК в Гватемале 4 июля 2007 г. решения о проведении зимней Олимпиады 2014 в г. Сочи уже 5 июля вышел указ Президента РФ № 848 [9], в котором одним из поручений Правительству РФ при участии Олимпийского комитета России и Паралимпийского комитета России была подготовка предложений по обеспечению безопасности участников и гостей важного международного мероприятия, а также олимпийских и иных объектов, связанных с проведением Олимпиады. Указом Президента РФ от 26 сентября 2007 г. № 1308 [11] был создан Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань, чемпионата мира по футболу 2018 г. Председателем Совета стал Президент РФ. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами имел полномочия создавать межведомственные рабочие группы из числа своих членов, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета. Руководители межведомственных рабочих групп и их состав утверждались председателем Совета. Все отношения, возникающие в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта, в т.ч. координация деятельности и взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций и ведомств, регулировались федеральным законом от 01.12.2007 г. 310-ФЗ [12]. Законом также регламентирован порядок обеспечения безопасности, в том числе биологической, в период организации и проведения Олимпийских игр. Весь ход подготовки к Олимпийским играм представлял собой развитие законотворческого процесса по формированию нормативно-регулирующей базы при проведении особо важного массового международного мероприятия. В 2007 г. были заложены принципиальные основы формирования и организации системы обеспечения безопасности Олимпиады. Создание единой организационной системы обеспечения биологической безопасности региона проведения Олимпийских игр. При столь существенном объеме, высоком уровне технической, инженерной, организационной сложности решаемых задач взаимодействие и координация разных ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровне имели первостепенное значение. Возможные масштабы ЧС, потенциальные потери при развитии угрожающей биологической ситуации требовали создания единой организационной системы обеспечения биологической безопасности региона, отвечающей принципам рациональности, компетентности, оперативности, гибкости, управляемости, превентивности, согласованности. Каждый из перечисленных принципов представлял собой важный элемент научнообоснованной системы безопасности и имел значение при ее оперативном функционировании. Указом Президента РФ от 14 мая 2010 г. № 594 [10] был образован оперативный штаб по обеспечению безопасности при проведении Олимпийских игр, который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 января 2012 г. Оперативный штаб стал органом, осуществляющим планирование усиленных мер безопасности при проведении Олимпийских игр, а также в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры. Оперативный штаб осуществлял свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, антитеррористической комиссией Краснодарского края, а также с общественными объединениями и организациями. Руководителем оперативного штаба был назначен руководитель Федеральной службы безопасности РФ, в его состав был включен заместитель руководителя Роспотребнадзора. Заседания штаба в течение 2012 г. проводились ежеквартально, а с 1 января 2013 г. - ежемесячно при обязательном присутствии на заседании его членов, которые обладали равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и принятии решений. Одним из главных организационных документов в этот период стало Распоряжение Президента РФ от 02.02.2013 г. № 27-рп [7], которым, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1058 [8], были утверждены составы межведомственных комиссий и рабочих групп Совета при Президенте РФ. В составе рабочей группы по безопасности Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, возглавляемой руководителем ФСБ России, осуществлял свою деятельность руководитель Роспотребнадзора. Для координации работы и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения Олимпийских игр приказом Роспотребнадзора от 02.07 2013 г. № 447 в целях оперативной координации деятельности организаций Роспотребнадзора, организации дополнительных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому надзору за объектами Олимпийских игр, санитарно-эпидемиологической обстановкой, условиями проживания, водоснабжения, питания участников, гостей и обслуживающего персонала в период подготовки и проведения Олимпийских игр был создан оперативный штаб Роспотребнадзора по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. В период подготовки к Олимпийским играм оперативный штаб Роспотребнадзора координировал свою работу с Координационным штабом по подготовке к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. В период проведения Олимпийских игр координация деятельности осуществлялась с Оперативным штабом по безопасности, Краевым оперативным штабом и Государственной комиссией по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Организация выполнения поручений «Планамедицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи». Поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № ДК-П12-5205 был утвержден «План медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи», в соответствии с которым Роспотребнадзору было поручено проведение мероприятий по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с данным планом руководитель Роспотребнадзора приказом от 20.12.2010 г. № 511 утвердил план организационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий для всех плановых этапов: подготовки, проведения и закрытия Олимпийских игр. В качестве основных направлений работы, требующих совместно с автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014») дополнительных мер, были обозначены в качестве первостепенных мероприятия по санитарно-эпидемиологическому надзору за условиями проживания участников Олимпийских игр, за водоснабжением, за пищевыми продуктами, за продовольственным сырьем в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации, за организацией питания участников и гостей Олимпийских игр, населения г. Сочи. Отмечена важность для выполнения всех направлений работы организации и проведения подготовки и переподготовки специалистов Роспотребнадзора и Минздрава России, задействованных в проведении Олимпийских игр. Реализация соглашения Роспотребнадзора и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Ответственность за подготовку и проведение Олимпийских игр федеральным законом от 01.12.2007 г. №310-ФЗ [12] была возложена на АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», работа которого осуществлялась в рамках контракта с городом Сочи - организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Во исполнение государственных функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке и с целью достижения наилучшего уровня качества подготовки и проведения Олимпийских игр, соответствующего всем международным стандартам, требованиям МОК, Международного Паралимпийского комитета и Международных Олимпийских спортивных федераций, Роспотребнадзор и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» 22 декабря 2010 г. заключили соглашение на период до 01 апреля 2014 г., определяющее их взаимоотношения, направленные на выполнение обязательств, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории проведения Олимпийских игр. Соглашение определило направления, порядок и способы взаимодействия. При этом совместные действия осуществлялись по следующим основным направлениям: обеспечение исполнения обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе заявочной кампании по выдвижению города Сочи в качестве кандидата на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года; исполнение обязательств, установленных в контракте с городом-организатором Олимпийских игр; выполнение требований технического руководства МОК, Международного Паралимпийского комитета и Международных Олимпийских спортивных федераций. Алгоритм обмена информацией и принятия управленческих решений. Конструктивность межведомственного взаимодействия определялась строгой необходимостью четкого выполнения «Комплексного плана мероприятий по подготовке к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи», утвержденным решением Государственной комиссии по подготовке и проведению Олимпийских игр (протокол от 17 мая 2013 г. № 2-пр). Следует отметить, что практически все основные министерства и ведомства Российской Федерации в соответствии со своим профилем были привлечены к подготовке к Олимпийским играм. Согласованность действий органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти и ведомств при прогнозировании радиационной обстановки, проведении и обеспечении совместных мероприятий по выявлению и оценке обстановки в случае чрезвычайной ситуации была обеспечена регламентом взаимодействия, утвержденным руководителем оперативного штаба 4 апреля 2013 г. В целях своевременного и полного обмена информацией о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах, принимаемых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период Олимпийских игр, а также в целях совместного принятия управленческих решений оперативный штаб Роспотребнадзора осуществлял руководство и взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, организациями Роспотребнадзора, организациями и учреждениями других ведомств, задействованными в санитарно-эпидемиологическом обеспечении Олимпийских игр, а также с органами государственной власти и при необходимости - с федеральными органами исполнительной власти. С целью организации оперативного и эффективного взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, его территориальных отделов с учреждениями Роспотребнадзора, АНО «Оргкомитетом «Сочи 2014», органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, министерствами, ведомствами, задействованными учреждениями совместным приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от 01.07 2013 г. № 154/705 на базе Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в г. Адлер на период работы с 03.02.2014 г. по 21.03.2014 г. был создан оперативный штаб Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в г. Сочи. Общее руководство деятельности оперативного штаба осуществлял руководитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Были определены структура, состав и функции оперативного штаба. Важной организационной составляющей на этапе подготовки была разработка перечня ситуаций, требующих информирования координаторов оперативного штаба для принятия управленческих решений; алгоритма действий дежурных специалистов на объектах; порядка проведения санитарно-эпидемиологического обследования на предмет соблюдения требований санитарного законодательства на объектах, задействованных в обслуживании участников и гостей Олимпийских игр в дни проведения Олимпиады; порядка взаимодействия специалистов с координаторами, координаторов внутри штаба. Основные направления деятельности регламентировались рядом документов: инструкцией по действиям сотрудников, входящих в состав групп быстрого реагирования; инструкцией по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности; положением о группе быстрого реагирования; должностными регламентами оперативных дежурных по направлениям деятельности; схемой управления и взаимодействия оперативного штаба; порядком действий Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в случае возникновения нештатных ситуаций в период проведения Олимпийских игр. Система и схемы обмена информацией, взаимодействия и принятия управленческих решений были апробированы при проведении различных учебных и тренировочных мероприятий. В частности, по проблеме обеспечения защиты от биологической угрозы было проведено более 20 тренировочных мероприятий, в том числе 9 учений с привлечением различных (в зависимости от направления учения) ведомств. Обеспечение безопасности при строительстве олимпийских объектов и развитии инфраструктуры г. -к. Сочи. Проведение зимних Олимпийских игр в России изначально рассматривалось как способ придать значимый импульс развитию принимающего региона. Поэтому программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 991 [2], предусматривала не только строительство олимпийских объектов, но и грандиозное совершенствование всей инфраструктуры города-курорта Сочи, в т.ч. реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря Олимпиаде в регионе было возведено более 300 объектов в трех кластерах: горном, прибрежном и городском. Переоборудовано или реконструировано 170 объектов инфраструктуры города Сочи [1]. В городскую инфраструктуру влились три олимпийские деревни. В рамках борьбы с инфекционными болезнями было возведено новое отвечающее современным требованиям здание инфекционной больницы на 180 мест. Поэтому в предшествующий Олимпийским играм период важнейшей задачей Роспотребнадзора было осуществление контрольно-надзорных мероприятий в части выполнения требований санитарных правил при использовании строительных материалов для объектов различного предназначения (гостинично-рекреационного комплекса, систем водозабора, водопользования, водоотведения и канализования и др.) и на всех этапах строительства объектов: от проектных и изыскательских работ до введения объектов в эксплуатацию. В целях предотвращения и минимизации угроз безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 458 [3] в разделы проектной документации на олимпийские объекты были включены технические и иные решения, связанные с обеспечением радиационной, химической и биологической безопасности этих объектов. Материалы, оборудование и конструкции, поставляемые на строительные площадки, на которых осуществлялось строительство особо охраняемых олимпийских объектов, подлежали контролю в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности. Обеспечение указанного контроля осуществляла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Во исполнение данного постановления, а также поручения председателя Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № ВП-П4-4338 о выполнении Плана мероприятий по реализации концепции обеспечения безопасности XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи приказами руководителя Роспотребнадзора от 02.12.2009 г. № 715 и от 02.03.2011 г. № 202 [4, 5] руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту были даны поручения по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, оформлению и выдаче протоколов радиационных исследований на ввозимые для строительства олимпийских объектов оборудование, строительные материалы, минеральное сырье и конструкции, а также по проведению надзорных мероприятий за грузопотоками стройматериалов и конструкций через пункты пропуска государственной границы и на железнодорожном транспорте. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю было поручено осуществление государственного контроля радиационных, санитарно-химических, токсикологических и физико-гигиенических показателей строительных материалов на основе полимеров и полимеросодержащих составляющих, минерального сырья, предполагаемых к использованию в строительстве на олимпийских объектах, а также участие в работе комиссий при вводе в эксплуатацию зданий и сооружений олимпийского строительства. В результате проведенной работы была обеспечена безопасность строительных материалов и соответствие введенных в эксплуатацию объектов регламентированным санитарными правилами требованиям. Одним из принципов реализации «Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 г. и дальнейшую перспективу» (утв. Президентом РФ 1 ноября 2013 г. № Пр-2573) является осуществление взаимодействия и координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при обеспечении химической и биологической безопасности. При этом в качестве важной задачи определена оптимизация многоуровневого организационного и функционального взаимодействия и координации действий в области обеспечения химической и биологической безопасности. Именно системному подходу отводится главная роль при реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты от биологической угрозы и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В основе такого системного подхода - регламентированные принципы взаимодействия структур, задействованных в санитарно-эпидемиологическом обеспечении. Организация и осуществление конструктивного взаимодействия Роспотребнадзора с профильными министерствами и ведомствами было одним из ключевых направлений деятельности в период подготовки к проведению Олимпийских игр. Одной из особенностей подготовительного периода стало формирование в регионе проведения Олимпиады на основе созданной инфраструктуры новой логистики транспортного сообщения, перемещения товаров, пищевой продукции, подкрепленное обеспечением безопасности ее функционирования в рамках санитарных правил и норм. При решении поставленных и возникающих задач АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ГК «Олимпстрой», действуя в рамках распорядительных документов Правительства Российской Федерации и требований МОК, взаимодействовали с Роспотребнадзором и другими ответственными за безопасность Федеральными министерствами и ведомствами, региональными (Краснодарский край) и муниципальными органами власти (г. Сочи). Роспотребнадзор, выполняя функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в период предшествующий Олимпийским играм и во время их проведения осуществлял деятельность в качестве важного звена единой системы обеспечения биологической безопасности, гарантировав качественное выполнение комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гостей региона.Об авторах
Г. Г Онищенко
Российская академия наукМосква
И. В Брагина
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
Е. Б Ежлова
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
Ю. В Демина
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
А. А Горский
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
А. С Гуськов
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
О. И Аксенова
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
Г. Е Иванов
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаМосква
В. П Клиндухов
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краюКраснодар
П. Н Николаевт
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краюКраснодар
Т. В Гречаная
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краюКраснодар
А. Н Куличенко
Ставропольский противочумный институтСтаврополь
О. В Малецкая
Ставропольский противочумный институтСтаврополь
Е. А Манин
Ставропольский противочумный институтСтаврополь
В. В Пархоменко
Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском краеКраснодар
О. А Куличенко
Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском краеКраснодар
Список литературы
- Исследования Центра проблемного анализа. Доступ: http://www.rusrand.ru/ac/cifra_274.html; Официальный сайт Олимпстроя. Доступ: http://www.sc-os.ru/ru/press/news/mdex.php?id_ 20=1739
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/192573/#ixzz3IkNNcFX7 (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» С изменениями и дополнениями от 22 апреля 2010 г., 6 марта 2014 г. Система ГАРАНТ http://base.garant. ru/12167384/#ixzz3IkNfY050 (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 декабря 2009 г. № 715 «Об организации санитарного надзора за ввозимым оборудованием, строительными материалами и конструкциями для строительства олимпийских объектов». Доступ: http://www.rg.ru/2010/02/17/olimp-dok.html (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Приказ Роспотребнадзора от 02.03.2011 № 202 «Об организации санитарного надзора за ввозимым оборудованием, строительными материалами и конструкциями для строительства олимпийских объектов и вводом их в эксплуатацию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2011 № 20396). http://wwwconsultant.ru/document/cons_doc_LAW_112579/ © КонсультантПлюс, 1992-2014. (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2005 г. № 2047-р «Об организации работы по выдвижению г. Сочи в качестве города-кандидата на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года». http://base.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=372727 (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Распоряжение Президента РФ от 2 февраля 2013 г. № 27-рп «Об утверждении составов межведомственных комиссий и рабочих групп Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта» (с изменениями и дополнениями). http://base.garant. ru/70309072/#ixzz3IkVJhLoP (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1058 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта». http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70108578/#ixzz3IkVm8Zip (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Указ Президента РФ от 5 июля 2007 г. № 848 «О подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/6332692/#ixzz3IkW83d3Q (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Указ Президента РФ от 14 мая 2010 г. № 594 «Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/198222/#ixzz3IkYNUjiQ (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Указ Президента РФ от 26 сентября 2007 г. № 1308 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи». http://wwwgarant.ru/products/ipo/prime/doc/91855/#ixzz3IkYp21FI (дата обращения 11.11.2014 г.).
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). http://base.garant. ru/12157435/#ixzz3IkZPIuJT (дата обращения 11.11.2014 г.).